Новости со всего мира

Вторник, 07.05.2024, 01:52

Google предлагает более скромное видение будущего

Искусственный интеллект вплетается во множество продуктов компании. Но изменения - пока что - малозаметны.

 

САН-ФРАНЦИСКО - Было время, когда Google предлагал чудесное видение будущего: автомобили без водителя, очки дополненной реальности, неограниченное хранение электронной почты и фотографий, а также предиктивные тексты для завершения предложений.

 

Более скромный Google был представлен в среду, когда компания начала свою ежегодную конференцию для разработчиков. Google 2022 года более прагматичен и разумен - он больше похож на своих конкурентов из Microsoft, ориентированных на бизнес, чем на страну фантазий для любителей технологий.

 

И это, судя по всему, сделано специально. Смелое видение все еще существует - но до него еще далеко. Профессиональные руководители, которые сейчас управляют Google, все больше сосредоточены на том, чтобы выжать деньги из тех многолетних затрат на исследования и разработки.

 

Крупнейшая ставка компании на искусственный интеллект не означает, по крайней мере сейчас, воплощение научной фантастики в жизнь. Это означает более тонкие изменения в существующих продуктах.

 

"А.И. улучшает наши продукты, делает их более полезными, более доступными и предоставляет новые инновационные функции для всех", - заявил в среду Сундар Пичаи, генеральный директор Google.

 

В презентации, в которой было мало "вау"-моментов, Google подчеркнул, что его продукты "полезны". На самом деле, руководители Google использовали слова "помощь", "помогать" или "полезный" более 50 раз в течение двух часов основных речей, включая маркетинговую кампанию для своих новых аппаратных продуктов со строкой: "Когда дело доходит до помощи, мы не можем не помочь".

 

Компания представила более дешевую версию смартфона Pixel, смарт-часы с круглым экраном и новый планшет, который выйдет в следующем году. ("Самый полезный планшет в мире").

 

Больше всего аплодисментов вызвала новая функция Google Docs, в которой алгоритмы искусственного интеллекта компании автоматически сводят длинный документ к одному абзацу.

 

В то же время было не сразу понятно, как некоторые из других новаторских разработок, например, языковые модели, которые лучше понимают естественный разговор или разбивают задачу на логически более мелкие шаги, в конечном итоге приведут к следующему поколению вычислительных машин, о которых говорит Google.

 

Безусловно, некоторые из новых идей кажутся полезными. В одной из демонстраций того, как Google продолжает совершенствовать свои поисковые технологии, компания показала функцию под названием "мультипоиск", в которой пользователь может сфотографировать полку, полную шоколадных конфет, а затем найти лучшую по отзывам плитку темного шоколада без орехов на фотографии.

 

В другом примере Google показал, как можно найти фотографию определенного блюда, например, корейской лапши, а затем найти ближайшие рестораны, где подают это блюдо.

 

Большая часть этих возможностей основана на глубокой технологической работе, которую Google проводил в течение многих лет, используя так называемое машинное обучение, распознавание образов и понимание естественного языка. Для Google и других крупных технологических гигантов это скорее признак эволюции, чем революции.

 

Многие компании могут создавать цифровые услуги проще и быстрее, чем в прошлом, благодаря общим технологиям, таким как облачные вычисления и хранение данных, но создание базовой инфраструктуры - например, языковых моделей искусственного интеллекта - настолько дорогостоящее и трудоемкое занятие, что только самые богатые компании могут инвестировать в них.

 

Как это часто бывает на мероприятиях Google, компания не стала тратить много времени на объяснение того, как она зарабатывает деньги. Google затронул тему рекламы - которая по-прежнему составляет 80 процентов доходов компании - после часа других анонсов, выделив новую функцию под названием My Ad Center. Она позволит пользователям запрашивать меньше рекламы от определенных брендов или выделять темы, по которым они хотели бы видеть больше рекламы.

Категория: Мои статьи | Добавил: anguni (12.05.2022)
Просмотров: 509 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]