Новости со всего мира

Воскресенье, 05.05.2024, 09:14

Профсоюз устроил блицкриг в Starbucks. В Amazon это просто слог.

Почему профсоюзная кампания в сети кофеен распространилась гораздо дальше, чем в гиганте электронной коммерции?

 

Примерно через шесть недель после успешного голосования в двух магазинах Starbucks в районе Баффало в декабре работники подали документы для проведения профсоюзных выборов по меньшей мере в 20 других магазинах Starbucks по всей стране.

 

В отличие от этого, после победы профсоюза Amazon в прошлом месяце на голосовании на огромном складе на Стейтен-Айленде, работники только одного другого предприятия Amazon подали документы на профсоюзные выборы - в малоизвестный профсоюз с сомнительным прошлым - после чего быстро отозвали свое заявление.

 

Разница может стать неожиданностью для тех, кто считал, что организация в Amazon может последовать за взрывной моделью, наблюдаемой в Starbucks, где работники более чем 250 магазинов подали заявки на выборы, и профсоюз победил в подавляющем большинстве мест, где проводилось голосование.

 

Кристиан Смоллс, президент независимого профсоюза Amazon Labor Union, вскоре после победы сообщил NPR, что его группа получила информацию от работников 50 других предприятий Amazon, добавив: "Как и движение Starbucks, мы хотим, чтобы оно распространилось по всей стране как лесной пожар".

 

Обе кампании имеют некоторые общие черты - прежде всего, обе в значительной степени контролируются рабочими, а не профессиональными организаторами. И профсоюз Amazon добился больших успехов в Amazon, чем ожидали большинство экспертов, и больше, чем любой другой известный профсоюз.

 

Но объединение работников в профсоюз Amazon всегда было более долгим и трудным делом, учитывая масштабы предприятия и характер рабочего места. "Amazon - это гораздо более трудный орешек для раскалывания", - сказал по электронной почте Джон Логан, профессор трудовых исследований в Государственном университете Сан-Франциско. Недавно профсоюз проиграл голосование на меньшем складе на Стейтен-Айленде.

 

Чтобы победить, профсоюз должен заручиться поддержкой более 50 процентов работников, принявших участие в голосовании. Это означает, что 15 или 20 работников, поддерживающих профсоюз, могут обеспечить победу в обычном магазине Starbucks - уровень поддержки, который может быть обеспечен за несколько часов или дней. На складах Amazon профсоюзу часто приходится набирать сотни или тысячи голосов.

 

Организаторы профсоюза Amazon провели сотни часов, общаясь с коллегами на складе во время перерывов, после работы и в выходные дни. Они устраивали пикники на автобусной остановке возле склада и общались с сотнями коллег через группы WhatsApp.

 

Брайан Деннинг, возглавляющий организационную кампанию Amazon, спонсируемую отделением Демократических социалистов Америки в Портленде, штат Орелия, сказал, что его группа получала шесть-семь запросов в неделю от работников и подрядчиков Amazon после победы на Статен-Айленде, в то время как до этого получала один-два запроса в неделю.

 

Но г-н Деннинг, бывший сотрудник склада Amazon, который говорит работникам, что именно они должны возглавить профсоюзную кампанию, сказал, что многие не понимали, сколько усилий требует объединение в профсоюз, и что некоторые отчаивались, когда он с ними беседовал.

 

Мы получаем людей, которые говорят: "Как нам создать здесь ситуацию A.L.U.? Как нам сделать это, как они?". сказал г-н Деннинг, добавив: "Я не хочу их отпугивать. Но я не могу лгать рабочим. Вот что это такое. Это не для всех".

 

В Starbucks сотрудники работают вместе в относительно небольшом помещении, иногда без присутствия менеджера, который непосредственно контролирует их в течение нескольких часов. Это позволяет им открыто обсуждать проблемы, связанные с оплатой и условиями труда, а также достоинства профсоюза.

 

В компании Amazon склады просторные, и работники зачастую более изолированы и находятся под более строгим надзором, особенно во время организационной кампании.

 

"Они стратегически отделяют меня от всех в моем отделе", - говорит Деррик Палмер, сотрудник Amazon на Стейтен-Айленде, один из вице-президентов профсоюза. "Если они увидят, что я общаюсь с этим человеком, они переведут его на другой участок".

 

Отвечая на вопрос об этом утверждении, компания Amazon заявила, что распределяет сотрудников по рабочим местам и задачам в зависимости от производственных потребностей.

 

Обе компании обвинили профсоюзы в нечестной тактике, включая запугивание работников и подстрекательство к враждебным столкновениям.

 

Организация водителей - еще более сложная задача, отчасти потому, что официально они работают у подрядчиков, которых нанимает Amazon, хотя организаторы труда говорят, что хотели бы оказать давление на компанию, чтобы она решила проблемы водителей.

 

Кристи Кэмерон, бывший водитель на предприятии Amazon недалеко от Сент-Луиса, говорит, что организация работы в значительной степени препятствует взаимодействию водителей. В начале каждой смены менеджер подрядчика проводит инструктаж водителей, которые затем расходятся по своим грузовикам, помогают загрузить их и отправляются в путь.

 

"Это оставляет очень мало времени для общения с коллегами, кроме приветствия", - сказала г-жа Кэмерон в текстовом сообщении, добавив, что обучение в Amazon не поощряет обсуждение условий труда с коллегами-водителями. "В общем, было сказано, что они категорически против объединения в профсоюз и не обсуждают друг с другом вопросы оплаты труда и льгот".

 

Amazon, где работает около миллиона американских работников, и Starbucks, где работает чуть менее 250 000 человек, предлагают схожую оплату труда. Amazon заявила, что минимальная почасовая оплата труда составляет $15, а средняя начальная зарплата на складах - более $18. Starbucks заявила, что с августа минимальная почасовая оплата труда составит $15, а средняя - почти $17.

 

Несмотря на сходство в оплате труда, организаторы говорят, что динамика рабочих сил компаний может быть совершенно разной.

 

На складе в Стейтен-Айленде, где работники Amazon проголосовали против объединения в профсоюз, многие сотрудники работают по четыре часа в смену и добираются на работу от 30 до 60 минут в каждую сторону, что говорит о том, что у них мало альтернатив.

 

"Люди, которые идут на такие затраты ради четырехчасовой работы, - это особая группа людей, которые действительно борются за существование", - сказал в интервью в прошлом месяце Джин Брускин, давний организатор труда, который консультировал профсоюз Amazon на двух выборах в Стейтен-Айленде.

 

В результате всего этого организация Amazon может привести к постепенным успехам, а не к громким победам на выборах. В районе Миннеаполиса группа работников Amazon, в основном говорящих на сомалийском языке, провела акции протеста и добилась от компании уступок, например, пересмотра процедуры увольнения в связи с целевыми показателями производительности. Работники из района Чикаго, входящие в группу Amazonians United, получили повышение заработной платы вскоре после забастовки в декабре.

 

Тед Миин, работник Amazon, который является одним из членов группы, сказал, что уступки последовали после восьми или девяти месяцев организационной работы, в то время как для победы на выборах в профсоюз и заключения первого контракта, по его оценкам, потребовалось бы не менее двух лет.

 

Для работников, добивающихся заключения контракта, процесс переговоров в Starbucks и Amazon может отличаться. В большинстве случаев переговоры об улучшении компенсаций и условий труда требуют дополнительного давления на работодателя.

 

В Starbucks таким давлением в некотором смысле является импульс, полученный профсоюзом после победы на выборах. "Размах кампании дает профсоюзу возможность победить на переговорах", - сказал г-н Логан. (Starbucks, тем не менее, заявила, что не будет повышать зарплату и пособия работникам, вступившим в профсоюз, заявив, что такие положения должны быть предметом переговоров).

 

В Amazon, напротив, давление, необходимое для заключения контракта, вероятно, будет оказываться другими способами. Некоторые из них являются традиционными, например, продолжение организации работников склада, которые могут решиться на забастовку, если Amazon откажется признать их или заключить договор. Компания оспаривает победу профсоюза на Статен-Айленде.

 

Но профсоюз также привлекает политических союзников с целью оказать давление на Amazon. Г-н Смоллс, президент профсоюза, в этом месяце дал показания на слушаниях в Сенате, где рассматривался вопрос о том, должно ли федеральное правительство отказывать в контрактах компаниям, нарушающим трудовое законодательство.

 

В четверг сенатор Боб Кейси, демократ от штата Пенсильвания, представит законопроект, направленный на то, чтобы запретить работодателям вычитать в качестве коммерческих расходов расходы на антипрофсоюзную деятельность, например, наем консультантов, чтобы отговорить работников от вступления в профсоюз.

 

Хотя многие из этих усилий могут быть скорее символическими, чем существенными, некоторые из них, похоже, получили развитие. После того как летом прошлого года Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси объявило о том, что оно предоставляет компании Amazon 20-летнюю аренду в Международном аэропорту Ньюарк Либерти для развития центра грузовых авиаперевозок, коалиция общественных, трудовых и экологических групп выступила против проекта.

 

Статус договора аренды, который должен был стать окончательным к концу прошлого года, остается неясным. Пресс-секретарь Amazon заявила, что компания надеется на "продолжение сотрудничества со штатом" и уверена, что сделка будет завершена.

 

Пресс-секретарь губернатора Нью-Джерси Фила Мерфи сообщила, что компании, возможно, придется провести переговоры с трудовыми коллективами, прежде чем сделка состоится. "Губернатор призывает всех, кто ведет бизнес в нашем штате, к добросовестному сотрудничеству с трудовыми партнерами", - сказала пресс-секретарь.

Категория: Мои статьи | Добавил: anguni (12.05.2022)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]