Новые релизы, такие как фильм Pixar "Красное превращение", помогли сервису превзойти прогнозы аналитиков по количеству новых подписчиков во всем мире.
В последнем квартале у Disney+ появилось 7,9 миллиона подписчиков, а общее число подписчиков по всему миру достигло 138 миллионов, объявила компания в среду, что помогло ей избежать замедления потокового вещания, которое в последнее время привело к падению стоимости акций Netflix.
Как и большинство медиакомпаний, акции Disney подверглись резкому падению после того, как в прошлом месяце Netflix объявила, что за первые три месяца этого года она потеряла 200 000 подписчиков и ожидает, что в этом квартале потеряет еще два миллиона. После нескольких лет аплодисментов в адрес медиакомпаний, теряющих миллиарды на потоковом вещании, инвесторы теперь оказывают давление, требуя найти путь к прибыльности.
Выпуск таких фильмов, как "Поворот на красный" от Pixar, помог Disney+ привлечь подписчиков в первом квартале, который закончился 2 апреля. Акции компании Disney упали примерно на 3 процента на внебиржевых торгах после объявления прибыли.
Результаты Disney - это хорошие новости для Боба Чапека, генерального директора компании, который переживает кризис в отношениях с общественностью, вызванный реакцией компании на школьное законодательство Флориды, которое, помимо прочего, ограничивает обсуждение в классе вопросов сексуальной ориентации и гендерной идентичности. (Disney является крупнейшим частным работодателем штата).
Первоначально компания воздержалась от публичного выступления против законопроекта, но после внутреннего бунта изменила свою позицию. Затем г-н Чапек выступил с осуждением этого закона, чем вызвал гнев консерваторов, включая губернатора Флориды Рона ДеСантиса. В прошлом месяце республиканские законодатели во Флориде отменили закон 1967 года, который позволял Walt Disney World функционировать в качестве собственного квазиправительства. В связи с этим Джефф Моррелл, который пришел в компанию Disney в январе в качестве самого высокопоставленного руководителя по связям с правительством и коммуникациям, в прошлом месяце подал в отставку.
Доход компании Disney вырос на 23 процента по сравнению с прошлым годом и составил 19,2 миллиарда долларов, но не оправдал ожиданий аналитиков. Компания Disney заявила, что ее доходы пострадали от решения отобрать часть своего контента у других дистрибьюторов в пользу собственных каналов, что означает сокращение лицензионных доходов на 1 миллиард долларов в рамках компромисса, направленного на развитие бизнеса, ориентированного на прямого потребителя.
Disney сообщила о прибыли на акцию в размере $1,08, не оправдав ожиданий аналитиков в $1,17.
Подразделение тематических парков Диснея вернулось на прежние позиции по сравнению с прошлым годом, когда пандемия Ковид-19 снизила посещаемость. Выручка подразделения удвоилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем рост обеспечила новая система пропуска на линии.
Поскольку потоковые сервисы ищут новых подписчиков, Индия становится важным рынком. Медиакомпании с большими капиталами готовятся принять участие в торгах за права на показ матчей по крикету популярной Индийской премьер-лиги. В настоящее время Disney имеет права на трансляцию матчей на своем сервисе Hotstar, который она приобрела в 2019 году в рамках мегасделки с 21st Century Fox. Потеря этих прав может стать ударом. Однако г-н Чапек заявил, что Disney сможет достичь своих целей по числу подписчиков, даже если не сохранит эти права.
Во время телефонного разговора после объявления прибыли г-н Чапек сказал, что Disney в конечном итоге станет более агрессивным в отношении переноса крупных прямых спортивных трансляций на потоковый сервис ESPN+. По словам г-на Чапека, денежные средства, получаемые от прибыльного портфеля кабельных каналов ESPN, в настоящее время делают это невозможным, поэтому компания использует взвешенный подход к потоковому вещанию спортивных программ.
"То, что мы делаем, это как бы ставим одну ногу на причал, если хотите, и одну ногу на лодку", - сказал г-н Чапек.
Г-н Чапек также ответил на вопрос аналитиков о недостатке новых фильмов Disney, вышедших на китайский кинотеатральный рынок, где компания в последние годы показывает неровные результаты. Г-н Чапек сказал, что фильмы Disney демонстрируют хорошие результаты и без помощи кинозрителей в Китае, указав на успех фильма "Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия".
"Мы уверены, что даже без Китая - если мы и дальше будем испытывать трудности с доставкой фильмов в Китай - это не помешает нашему успеху", - сказал г-н Чапек.
|